вторник, 15 сентября 2015 г.

Сова в деле, выпуск №3

И вновь вторник, и вашему вниманию новый выпуск моей еженедельной рубрики  «сова в деле»)
Сегодня, мне хочется поговорить с вами о бигшоте и плоттере, сделать обзор инструментов и расходников к ним и провести их сравнение)
Начнем с машинки для вырубки, самый популярный вариант – это Big Shot. У многих скраперов есть в арсенале данный инструмент, и покупая каждый понимает, что мало вложиться   в покупку машинки, нужно дальше покупать ножи… А их у нас великое множество, разных производителей и форм) 

Я купила в 2013 году, за 5 тыс. р. вот такой бигшот с набором для начинающих.

 За это время поменяла пластины - 2 месяца назад. 


Пластины купила примерно за 900 рублей с доставкой ЗДЕСЬ. У меня где-то 30 разных ножей, вот тут можете посмотреть мою вырубку.Пару слов про ножи. По составу их можно разделить на тонкие (состоят только из металла) и утолщенные (с подложкой).  Тонких ножей гораздо больше, и у каждого обязательно есть такой нож) Например, вот такая салфетка) 
Извлекать вырбуку из таких ножей сложнее, но стоят они не так дорого, как толстые ножи) И производителей тонких ножей гораздо больше. Есть специальная щеточка для извлечения вырубки, но я ее не покупала, и постоянно мучалась, когда чистила нож)) Но муж, мой гениальный муж, принес мне обычную щетку за 30 рублей из хозяйственного магазина и жизнь стала гораздо лучше!!! Теперь ножи чистятся за минуту)))


По дизайну ножи делятся на тематические  и универсальные. 
Тематические ножи имеют очень красивые дизайны, их  всегда хочется купить. Но велик риск, что такой нож будет редко вам пригождаться в работах, и не очень рентабельна будет его покупка.
Универсальные ножи – это салфетки, орнаменты, растительные элементы. Очень дополняют и украшают любую работу. 
У меня только один нож - салфетка, и одн растительный зуор, но в разных моих работах они мне очень помогают))) Например вот, я сделала альбом)

Подробнее обзор ножей можно прочитать на скрапоголиках (там много-много картинок вдохновляющих). И в блоге "Храни воспоминания" тоже интересный обзор.
Режущий плоттер (каттер) Graphtec Silhouette Portrait - это "младший брат" популярного плоттера CAMEO. Так же как и CAMEO, Portrait подключается к компьютеру и работает как обычный принтер. Вместо того, чтобы печатать, он вырезает изображения специальным ножом. Он прорезает бумагу, картон, пленку, ткань, термотрансферы, пленку для шаблонов и множество других материалов.
Скажу честно, я не особо мечтала о плоттере и даже боялась мужу сказать, что он такой есть и сколько же он стоит. А для России если заказывать на ебэй при его средней стоимости в 10-12 тыс.р. его доставка порядка - 6 тыс.р. совсем не выгодна. Но, летом 2015 года мы были у родственников в Германии и моя любимая ( и единственная) двоюродная сестра предложила купить плоттер, со словами, что «одной покупать его не охото, давай-ка вместе» Я сказала мужу и на удивление он сказал, что купит и ему самому интересно. Так у нас появился плоттер, привезенный из Yермании: купленный за 150 евро))

Плоттер умеет многое, его возможности в плане дизайнов, безграничны. Мы вырезаем и известные всем алфетки (для личного пользования) Если немного доработать схему, то вполне интересно и красиво все получается. так же есть официальный магазин заготовок для плоттера, там средняя цена 0,99$ за картинку и при покупке плоттера вам дарят 25$ на покупку в магазине. Мы с мужем тщательно и долго выбирали, что купить. И очень много красивых дизайнов приобрели.
Например, карета с лошадью)
Или вот такая открытка)
В общем, я в восторге от плоттера, когда что-то получается, я прям смотрю и не верю своим глазам!!!!
В завершении поста, небольшое сравнение плоттера и биг шота:
1)   Цена.  С ростом доллара, подорожало все, и бигшот конечно выигрывает по цене, но то количество ножей, которое нужно покупать… Не всегда в плюсе. У плоттера расходники коврик и нож. У меня он два месяца, конечно, еще ничего не нужно менять. Но в среднем коврик и нож стоят с доставкой на ебэй – 1300 рублей. Можно раз в полгода купить что-то из этого))
2)   Дизайны. Здесь для меня лично, ллоттер фаворит. Разные размеры, возможность вырезать картинки по контуру, разные салфетки и прочее. У бигшота все ограничено.
3)   Простота использования. Бигшот гораздо проще, чем плоттер. Он не привязан проводами ни к чему, он прост и быстр. У плоттера специальная программа на компьютере.
4)   Очистка. Как сложно бывает вытащить салфетку с ножа, так и сложно иногда отклеить салфетку и пленки плоттера. Поэтому я не скажу, что лучше из этого.
5)   Предназначение. По этому пункту идет сильное разграничение. Если вы просто скрапите, в традиционных стилях – открытки, блокноты, альбомы… То вам вполне хватит бигшота. Но если вы, как и я, занимаетесь свадьбами (делаете бонбоньерки, например) или номерки на столы), или прочий декор.. плоттер - это просто незаменимая вещь. Посмотрите, какой подсвечник-домик мы сделали на плоттере. 

А так же и различные коробочки можно делать. Очень удобно, что можно напечатать и вырезать, через программу, сразу. Это удобнее, практичнее, если такие действия повторяются многократно. Например, я вырезаю свой логотип. На бигшоте так не сделаешь!
6)   Скорость работы. Биг-шот быстро прокручивает и вырубает, но плоттер можно запустить и он режет без вашего участия, можно резать постоянно и параллельно работать-скрапить что-нибудь.
7) Тиснение. Плоттер не теснит, к сожалению))) А вот для меня очень важно тиснение, поэтому без бигшота я никуда!)))
В общем-то, оба инструмента по-своему важны. Что выбрать, машинку для вырубки или плоттер вы можете почитать здесь! 
Мой вердикт таков, если вы начинающий скрапер- вам нужна только вырубка, покупайте готовую. Если вы поняли, что скрап – это ваша судьба и вы начинаете делать на заказ, вы можете купить машинку для вырубки, только хорошо подумайте о том, какие именно ножи вам нужны. Если вы, хотите удивлять и удивляться сами, если вы хотите  покорить вашего клиента, вашими возможностями – то плоттер это ваше!
И я честно, не жалею о покупке этих инструментов!
Спасибо, что были со мной! Ваша, Екатерина Шмакова и «сова в деле»

2 комментария: