вторник, 22 сентября 2015 г.

Сова в деле, выпуск 4. Обзор книги Остин Клеон "Кради как художник"

Всем привет! Осень, как много в этом слове.... Первая осень, за 16 лет,  когда я не пошла на учебу) Но вспоминаю разные моменты, и с разными эмоциями. В общем, на меня накатила депрессия, такая не свойственная мне штука. Я всегда улыбаюсь и на позитиве, общаюсь, расту, развиваюсь, работаю.. А тут вдруг накрыло и из под одеяла выглядывать не хочется, и делать нчиего не хочется... И вот я вспоминая совет Тани Дудкиной, тяну... сама себя... за ушли... в жизнь. По этому и статья  в блог по расписанию, вопреки осенней хандре!
Я помню, как в 7 классе, на первом уроке физики, мой любимый учитель физики сказал первую свою фразу " В этом мире нет ничего одинакового " Мысль кажется очевидной и ничего особенного в себе не несущяя, но спустя 10 лет, в книге  Остина Клеона "Кради как художник" я услышала продолжение... и оно звучало так "Нет ничего оригинального". И ведь правда, если задуматься, то все это имеет смысл. Именно об этой книге пойдет речь в моей сегодняшней рубрике, книга помогает в депрессиях, при определении жизненного пути и вообще, рекомендую всем! Написать о ней я собиралась с февраля... Неужели, этот пункт я вычеркну из списка дел!?
Начнем с того, что блог я завела после того, как прочитала книгу) Я поняла, что хочу, могу и буду рассказывать людям о своих мыслях.. Но потом пропала и вот сейчас с новой волной сил и новым подходом я веду блог. Итак, приготовьтесь, много букв и картинок ожидает вас!!!)))
Пройдемся по порядку с начала книги ( не бойтесь, все будет кратко и по делу!)) Будет много цитат с книги. Потому что именно они глубоко и точно описывают наше творчество и нашу жизнь.

10 правил эффективного художника.
1. Кради как художник
Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.
В книге приводится много примеров, подтверждающих эту истину. 
 "Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю — в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы — нечто большее, новая версия и родителей и всех своих многочисленных предков."

 Наша задача — собирать идеи. Лучший способ для этого — читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.
И нужно записывать, идеи, это такая мимолетная штука... Нужно записывать в планшет, телефон или блокнот, кто как любит. Меня идеи накрывают перед сном, и я много пишу именно в этот момент, в телефоне есть специальная заметка для этого.
2. Чтобы начать действовать, не нужно ждать
"Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается."
Копируйте не одного человека, а всех сразу!
Если вы просто скользите по поверхности чужого творчества без понимания его истоков, ваши работы всегда будут просто подделками. 

3. Напишите книгу, которую сами хотели бы прочесть
"...лучший совет — не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература — это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться — это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но ещё не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать"

4. Пользуйтесь руками
Компьютер- ваш злейший враг, желательно что б за рабочим столом его не было. Нужно вовлекать все тело в процесс творчества.. 
"Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками."

Автор советует разделить рабочее пространство на аналоговое и цифровое, отсесть о монитора и творить, работать стоя, да хоть на ушах, просто творить от сердца и от  чувств.
Вот с этим у меня проблемы, слишлком много времени отнимает компьютер... И я борюсь с этим, но пока без особых успехов.

5. Осознайте важность хобби и побочных проектов
Нужно работать сразу над несколькими проектами, надоел один-займись другим.
Не бойтесь тратить время на безделие, на прогулки. Гуляйте по незнакомым местам. Гуляйте просто так.
Очень важно имет хобби. Хобби - это то, что дает, а не берет. Никаких планов, никакого пресиннга, никому ничего не должен. Превращая скрапбукинг в работу у меня все равно есть хобби, есть альбомы которые я делаю просто потому что захотелось. Я могу убрать все заказы, и сделать точ то хочется именно мне и именно сейчас.
Цените все свои увлечения, не старайтесь найти комплексный подход к ним.

6. Хорошо делайте свою работу и делитесь ею с людьми
Наслаждайтесь безвестностью, в самом начале творческого пути, пока вас никто не знает, вы можете творить то, что хотите.
Формула успеха всем известна:
1) хорошо делайте проекты -  это не так уж и просто. Трудитесь каждый день, ошибайтесь, исправляйте ошибки и опять трудитесь!
2) делитесь своими проектами с людьми - в настоящее время, это очень просто сделать.Да, да, это ИНТЕРНЕТ!!!!

Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. 
Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, — чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники — не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания
Именно по этой причине, вы читаете мою рубрику сейчас) Мне хочется делиться с миром тем, чем я живу и занимаюсь, какие книги я читаю и какие фильмы смотрю.

7. Забудьте о географии она больше не властна над вами
Знаете, не хочу здесь много писать... Я выросла в деревне и живу в очень маленьком городе.. Но есть простая истина " не обязательно переезжать  из того места, где ты живешь, что бы оказаться связанным с миром, к которому хочешь принадлежать"

8. Будьте хорошими - весь мир большая деревня
 Это единственная причина, почему я здесь — для того чтобы найти новых друзей.
Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.
Окружайте себя творческими людьми, на которых хочется быть похожими! Вы очень зависите от вашего окружения. Есть такое мнение, что если сложить доход 5 человек, из вашего ближайшего окружения и разделить на 5 то вы получите свой средний заработок... Задумайтесь, если вы хотите что-то изменить в жизни.
9. Будьте скучными - лишь так можно выполнить свою работу
Для меня это сложно))) 
Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни — это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.
Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, — полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.
Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:
— берегите себя;
— завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?
— не берите в долг;
— живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;
— найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня. Вот этот пункт как вы понимаете я проигнорировала, я решила сразу пытаться строить и поэтому мне очень сложно со временем, но я научусь грамотно работать со временем не смотря ни на что!
— заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать странницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу.

-  стремитесь к хорошему браку. Ну здесь и говорить нечего - меир дома и в семье, опора в виде мужа или жены. Все это прекрасно!
10. Воспринимайте творчество, как умение вычитать
Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.
Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. 
Все.
Я рассказала вам очень кратко основные тезисы книги.Обязательно прочитайте книгу, рекомендую всеми руками и ногами))) Всеми фибрами души)))  Живите, творите, читайте и... любите) Любите себя, близких, мир и жизнь! 
Всех люблю, и всем шлю лучика добра, Екатерина Шмакова! Сова в деле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий